Наши координаты:

г.Челябинск, ул. Труда, 84, БД "Петровский", оф. 416

+7 (351) 7-906-916, +7 (351) 247 52 06

e-mail: office@humancapital.ru

Ведущие консультанты:

tatyana@humancapital.ru - Татьяна Лобырина
210979294

office@humancapital.ru - Екатерина Теребова
498885514

lyudmila@humancapital.ru - Людмила Черемисина
270693601

4. ЗАПОВЕДИ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Исследованию этических общепризнанных мерок или же правил поведения в бизнесе сегодня уделяется много времени, особо фирмами, кои рвутся завоевать рынок на долгие период, мыслят о будущем. Впрочем невозможно забывать, собственно любое дело имеет ситуацию. Есть эта ситуация и у этики деловых взаимоотношений. 1 из первых национальных кодексов деловой этики был замечен в России в 1912 г. (были предприняты 7 правил для бизнесмена). И исключительно в 1924 г. Комитет по этике бизнеса при Торговой палате США придумал национальный этический кодекс "Основы ведения бизнеса".

Увы, общепризнанных мерок делового поведения, распространенные в прогрессивной России, покуда очень нередко расходятся с общепризнанными во всем мире. Несовпадение стереотипов отечественной деловой культуры с крупными наносит значимый урон репутации отечественного бизнесмена.

Тем не менее сегодня в документах, разрабатываемых некими отечественными фирмами, находят отражение мораль и этика бизнеса. К реальному времени десятки объединений коммерсантов (ассоциации риэлтеров, страховых компаний, чаеторговцев, банкиров, оценщиков и др.) уже обрели профессиональные этические кодексы. Наличествуют примеры исследования кодексов внутреннего поведения работников компаний. Данные притязании обыкновенно обязательны для всех служащих организации. Документ имеет возможность формулировать притязании, предъявляемые к сотрудникам не столько в профессиональной работы, ведь и в собственной жизни, в обстановке.

Все более деловых людей знают, собственно в отсутствии духовности, морали, нравственности не имеет возможности быть руководителя.

Таково притязание нашего времени. Принятие отечественным деловым сообществом совокупных правил ведения дел — очень насущная и фактическая цель.

На протяжении 2003 г. адепты бизнеса, науки и религиозных объединений действовали над существом "Свода моральных основ и правил в хозяйствовании", коей был принят в 2004 г. на 8 Всемирном Российском Соборе. Проанализируем данные правила, также, сопоставим их с заповедями делового человека, раньше принятыми в российском деловом сообществе, и удостоверимся, собственно они обязаны быть положены в основу передовых деловых взаимоотношений.

Заповедь 1. Помня о хлебе насущном, необходимо не забывать о духовном толке жизни. Помня о индивидуальном благе, надо ухаживать о благе ближнего, благе общества и Отчизны7.

Соответствие материального либо духовного начал, приватных либо социальных интересов было многократным предметом дискуссий в российском обществе. Впрочем одно в отсутствии иного присутствовать не имеет возможности.

Вот отчего невозможно брезговать ни духовным эталоном, ни стремлением к материальному благу, ни собственными жизненными интересами, ни пользой ближнего и общества.

Прогрессивные коммерсанты и клерки обязаны делать такой финансовый уклад, коей может помочь пропорционально продавать как духовные устремления, но и материальные интересы персоны и общества.

Заповедь 2. Богатство не самоцель, оно обязано работать созиданию приличной жизни человека и народа.

Культ богатства и нравственность в человеке несовместимы. Отношение к богатству как к кумиру неминуемо рушит финансовую и правовую культуру, порождает несправедливость в распределении труда, общественную "войну всех против всех".

Стяжание богатства из-за богатства заведет в тупик и персона, и дело, и национальную экономику.

Богатство само собой — не благословение и вовсе не санкция. наверное для начала тестирование и обязанность.

Собственность выдает предельную ответную реакцию непосредственно тогда уже, как скоро она употребляется эффективно, а плоды ее применения распределяются объективно и ответственно, "вкладываются" в общественную устойчивость. Когда человек создает материальные блага только лишь для себя, собственной семьи, собственной общественной категории, при всем при этом пренебрегая интересами иных, — он преступает моральный закон и почти все утрачивает в финансовом толке.

Неплохой картинкой последнего утверждения считается именуемый "принцип пирога". У нас в России коммерсанты, вступая в деловые отношения, рвутся "урвать кусок побольше", т. е. повысить собственную долю выгоды с помощью партнера. В цивилизованных государствах любой из партнеров рвется к максимизации единой выгоды от сделки, рассуждая: "В случае если испечь пирог побольше, значит и моя доля станет более".

Долг коммерсанта перед обществом — творить добро, не очень нужно рассчитывая при всем при этом на социальное признание. Одной из форм реализации ответственности коммерсанта считается существо свежих трудящихся мест в собственных организациях и предприятиях.

Бедность либо богатство человека сами собой не вспоминают о его нравственности либо аморальности.

Бедность — самое тестирование, как например богатство. Несчастный человек должен достойно повести себя, совершенствоваться к эффективному труду, увеличивать свой умелый уровень, дабы выйти из бедственного состояния. Страна, общество и бизнес обязаны помогать ему в данном. Отечественные коммерсанты имеют все шансы помочь собственным сотрудникам в получении образования, увеличении квалификации, оплачивая их учебу. Помимо всего этого, наверное выигрышно и предприятию, т.к. человек, получивший свежие знания, иначе относится к работе.

Данная заповедь быть может дополнена заповедью деловых людей: Будь целеустремленным, потому как для достижения поставленной цели нужно сосредоточить на данном все имеющиеся старания.

Практически постоянно имейте перед собой понятную задача. Клерку эта задача необходима как воздух. Конкретное осознание цели считается основным моментом эффективной работы клерка. Не забываете, как в фильме "Чародеи" герой обучался проходить через стены: "Задача видишь? В себя веришь? В тех случаях пошел". Тогда как в желании достичь сокровенной цели невозможно переходить грань дозволенного. Практически никакая задача не имеет возможности заткнуть за пояс моральные значения.

Дабы быть целеустремленным, клерк обязан уметь рационально принимать на вооружение время, средства, талант. Добросовестность — это самое целостность нрава и чистота поставленной цели. Кроме того моральные значения руководителя, всякого сотрудника и их индивидуальные дела не могут идти вразрез с целями и с ценностями фирмы в общем. К тому же цели фирмы не могут противоречить целям и моральным ценностям ее сотрудников.

Заповедь 3. Культура деловых взаимоотношений, правильность этому слову может помочь быть как никакая другая и человеку, и экономике.

Деловые отношения надлежит возводить на почтении прав и законных интересов их участников. В экономике надо соединять основы справедливости и производительности.

Обладая властью над материальными средствами и людьми, наниматель, такого как страна, обязан ощущать обязанность за собственные финансовые решения, за воздействия собственных сотрудников и за результаты этих решений.

Добросовестность и компетентность в отношениях с посетителем и деловым партнером покоряют доверие и укрепляют финансовое положение фирмы, на тот момент как "неблаговидная игра" обрекает его на неизбежный провал.

Соблюдение устных и письменных договоренностей работает основой гармоничных взаимоотношений в экономике. Триумф в деле во многом находится в зависимости от того, в какой степени окружающие доверяют организации. "Единожды солгавший, кто тебе уверует". Невыполнение обещаний приводит к понижению авторитета коммерсанта, делового сословия, к тому же авторитета всей державы.

Общество обязано порицать аналогичное поведение. Формы порицания имеют все шансы быть многообразными (отказ в своем собственном общении, прилюдный бойкот, исключение из умелых сообществ).

Эти же правила применимы к нерадивым сотрудникам, не исполняющим явное трудовым договором. Предприятие способно быть эффективным лишь при обоюдном исполнении обещаний внутри коллектива.

Недопустимы на рабочем месте и в деловых отношениях эти изъяны, как сквернословие, непристойное поведение в отношении лиц иного пола, рукоприкладство, пьянство, фамильярность.

Невозможно пользоваться добродушным фамилией собственной компании для достижения приватных целей, извлекая собственную выгоду в урон единому делу. Подлог потребителя в области услуг и торговле ведет к потере доверия, уходу потребителя к конкуренту, а часто и к банкротству фирмы. Хамство, лень, пренебрежительность, неопрятность сотрудника, соприкасающегося с посетителем, отпихивает последнего и тем наносят урон делу.

Нравственное участие в хозяйствовании выражается такого как в вежливости и корректности, сохранении силы воли в каждый ситуации, почтении к постороннему мнению, в том числе и когда оно ошибочно.

Не ненароком в России основной девиз делового сословия звучал : "Прибыль превыше всего, хотя честь превыше выгоды". Деловая репутация — самый долговременный актив. Она длительное время зарабатывается, хотя просто теряется.

В деловом сообществе данная заповедь была наиболее неширокой: будь надежен своему слову, не разграничивай слово и дело.

Выстраивать обычные деловые отношения в настоящее время экономически во много раз дешевле, нежели хотеть кого-то "бросить" либо "срубить халяву". Деловой мир слишком тесен, все

солидные бизнесмены понимают друг друга, понимают и знают, собственно означает деловая репутация. Им заплатить по счетам — дело чести. С ними возможно не подписывать договоров — довольно их металлического слова.

Клерк обязан уметь скрупулезно исполнять собственные обязательства и поручительства, держать слово. Приверженность слову имеет в своем составе исполнение и простых устных обещаний (прийти куда-то своевременно), и трудных, фиксированных в договорах договоренностей.

Отдача делового общения ориентируется кроме того тем, дабы вас верно взяли в толк, правильно истолковали ваши слова. , на переговорах невозможно произвольно пользоваться значением слов; слова обязаны иметь конкретно конкретный содержание, не имеющий разночтений.

Речь делового человека не может быть непонятна и особенно груба. Пошлый язык вызывает у собеседника отрицательную реакцию, а еще настороженное отношение к говорящему и, значит, к организации, кою тот предполагает.

Заповедь 4. Человек — не "каждый день работающий приспособление". Ему требуется определенный срок для отдыха, духовной жизни, креативного становления.

Многократная монотонная работа, в том числе и интеллектуальная, духовно обедняет персона и приводит ее к деградации.

Ничто не имеет возможности оправдать отказа человека от законного времени отдыха, weekend-а и полновесного отпуска. В следствии этого миссия руководителя состоит в том, дабы содействовать восстановлению утраченной работоспособности сотрудника. Сегодня на почти всех предприятиях и организациях уделяют время отдыху, работе художественной самодеятельности, спортивных секций, проводят разные культурные события для собственных сотрудников.

Руководителям, власти и обществу в общем нужно ухаживать о интеллектуальном, духовном и физическом развитии любой персоны. Капитал материальный и экономический в настоящее время невыполнимо ни сделать, ни удержать в отсутствии денег интеллектуального — добровольного приложения человеком собственных способностей, умений и знаний.

На отдельных предприятиях стали уделять внимание повышению квалификации сотрудников. Употребленная на изучение персонала часть рабочего времени окупается сторицей. Предусмотрительный наниматель станет и еще ухаживать и о развивающем досуге сотрудников.

Двигайся персона, потенциал и дарования коей со всех сторон раскрылись, принесет предельную пользу предприятию, на котором действует человек.

В заповедях делового человека на данный аспект помимо прочего обращали специальное внимание. Заповедь 4 была сформулирована : Уделяй время отдыху и размышлениям о собственной жизни, так как отдых — важное условие для творческой и успешной работы.

Отдача работы фирмы находится в зависимости от здоровья и состояния самочувствия ее служащих. Отдых возобновляет силы, оберегает мозг от чувственной и умственной перегрузок.

Фирма постоянно обязана рассматривать необходимости собственных служащих, cсправедливо оценивая их рабочую нагрузку. Week-end, перерывы, отпуска — это все намечается с учетом физических полномочий сотрудников. Воздух бережного и вежливого отношения друг к другу явится закладом продуктивности дела и его защищенности.

Сегодня коммерсанты снова начинают уделять внимание охране самочувствия сотрудников и членов их семей.

Заповедь 5. Страна, общество, бизнес обязаны сообща ухаживать о добродетельной жизни тружеников, а особенно о тех, кто не имеет возможности сделать деньги себе на хлеб. Хозяйствование — это самый общественно серьезный вид работы.

Национальное хозяйство саморазрушается в отсутствии успешных мер общественной обороны. Сотрудник, у которого нет возможности сделать деньги на приличную пенсию, лишен доступа к образованию, врачебному обслуживанию, общественному страхованию — ни разу не будет работать охотно и

удовлетворением. Недоступность общественного обеспечивания вынуждает его выискивать вспомогательные полномочия заработка на стороне, собственно негативно сказывается на его профессиональном уровне. Задача труда этого сотрудника — в общественном выживании, но не в сознательном и целенаправленном созидании. Потеря трудоспособности равнозначна ему потере всего.

Наоборот, убежденность человека в завтрашнем дне делает посылы для профессионального подъема, разрешает выстраивать долгосрочную стратегию становления фирмы.

затем...
Разработка и создание сайтов Сайт разработан по технологии Флексайтс