Наши координаты:

г.Челябинск, ул. Труда, 84, БД "Петровский", оф. 416

+7 (351) 7-906-916, +7 (351) 247 52 06

e-mail: office@humancapital.ru

Ведущие консультанты:

tatyana@humancapital.ru - Татьяна Лобырина
210979294

office@humancapital.ru - Екатерина Теребова
498885514

lyudmila@humancapital.ru - Людмила Черемисина
270693601

13. ЭТИКА Взаимоотношений В СИСТЕМЕ "Глава — ПОДЧИНЕННЫЙ"

Воспитанный глава, вызвав к себе подчиненного, не станет начинать беседу с упреков, покуда не проверит все обстоятельства дела, покуда не выслушает обоснований. Оценка поступков подчиненного быть может внезапной по созданию, хотя форма обязана быть корректной, свидетельствующей о мастерстве руководителя держать себя в масштабах общепризнанных приличий в любых обстановках.

Грядущему клерку надлежит знать, собственно в казенных отношениях важна деликатность — чувство меры, мастерство чувствовать границу, за коей в следствии слов или же поступков встает незаслуженная обида. Раз достойное замечание облекается в досадную форму, внимание подчиненного отвлекается от содержания замечания. Подчиненный, будучи задет, неспособен воспринять то осмысленное, собственно находится в высказывании руководителя.

Несчетное значение имеет тон критики — спокойный, доказательный либо озлобленный, с внезапными словами и в отсутствии веских причин. В первом случае критика станет воспринята (как бы там ни было, присутствующими) как стремление помочь, во втором — как неуважение либо в том числе и оскорбление, и сможет вызвать ту же ответную реакцию.

Обсуждать собственных подчиненных надлежит умело и осторожно, не унижая их достоинство, не придираясь, в отсутствии грубостей, основных к напряженности.

К правилам плодотворной критики относится:

• недопустимость критики в отсутствии дела;

• конфиденциальность;

• доброжелательность (создается путем падения обвинительного акцента; внесения деталей похвалы, уважительного отношения к персоны критикуемого, сопереживания ему, самокритики);

• высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме;

• аргументированность, исключение совместных выражений;

• недоступность категоричного притязании признания промахов и правды критикующего;

• подчеркивание полномочия уничтожения дефектов и презентация готовности прийти на поддержка;

• недопустимость критики бывалого работника, коей имеет возможность поправить погрешность сам ( чем какая-либо другая уяснить эту вероятность, сделать поддержка, галантно избежать оправдания, поползновения сокрыть просчет).

Обсуждать станут и клерка. Не стоит преследовать критикующих. В случае если вас несправедливо критикуют, поясните и докажите, собственно человек не имеет абсолютной информации. А за плодотворную критику снизу, помогающую избежать промахов и упущений, будьте благодарны, в том числе и в случае если подчиненные и задевают вашу персона.

И честная самокритика не подорвет авторитет руководителя, несамокритичных глав навряд ли станут почитать подчиненные.

Критика эффективна исключительно в том случае, раз люди готовы ее воспринять, осознать и поменять свое поведение в наилучшую сторону. Надо подразумевать, собственно при критике вступает в следствие социально-психологический закон "охраны земли", согласно с коим люди с удвоенной мощью оберегают собственные позиции.

В следствии этого каждая критика "в лоб" бесполезна; высказываться надлежит косвенно, с деталями самокритики, в одно и тоже время призывая к совместным поступкам по улучшению ситуации.

Впрочем в одном ряду с плодотворной критикой от случая к случаю имеет место псевдокритика, кою руководителю нужно игнорировать лично и пресекать, коль скоро она последует со стороны иных. Выделяют последующие типы псевдокритики.

1. Критика для сведения индивидуальных счетов. Сгущаются краски имея цель опорочить человека за бывшие обиды. Считается лично тенденциозной и необъективной ее разновидностью и используется как завуалированный прием опорочить неугодных лиц путем поиска у них дефектов и их гиперболизации.

2. Критика как средство сбережения либо совершенствования собственного положения. Обыкновенно она не связана с собственной неприязнью,

а только с желанием выделиться, хотя от данного не делается меньше безнравственной и недопустимой.

3. Критика как стиль работы. В большинстве случаев, она обусловлена нравом критикующего либо отголоском авторитарного стиля начальства. Эта критика из-за критики вредна, так как деморализует критикуемого и бьет бумерангом по критикующему.

4. Формальная "протокольная", ни к чему не обязывающая критика, применяемая как правило на собраниях и совещаниях.

5. Показная критика. Делает в воспитательных целях иллюзию принципиальности и нетерпимости к дефектам. Обыкновенно используется в пребывании вышестоящего руководителя в виде неплохой ширмы для подстраховки на будущее.

6. Санкционированная, дозволенная критика, в большинстве случаев, инспирируется высочайшим начальством в свою строну имея цель закрепления собственных позиций и существа образа демократа.

7. Критика-упреждение используется как правило в спорах имея цель "выбить из рук соперника оружие".

8. Критика имея цель перестраховки. Применяется как средство замаскировать собственную личную нерешительность, опасение взять обязанность на себя. Эта критика применяется подчиненным с тем, дабы при неблагоприятном повороте ситуации позднее иметь причины объявить: "Двигайся я вас предупредил".

9. Критика имея цель получения психологического заряда. Есть люди, кои регулярно претерпевают необходимость в психологической встряске и ощущают себя чем какое-либо другое в последствии того, как побеседуют на увеличенных тонах, доведут себя и находящихся вокруг до особого психологического накала. С данной целью им предоставляется возможность склоняться к критике, особо раз ее объект с легкостью поддается чувственному воздействию. Всеми приемами пытайтесь оградить себя от контактов с этими людьми.

В случае если вам светит устроить выговор подчиненному, предлагаем применять "технику разговора-наказания"17, предложенную А. Панасюком.

Клерк обязан тогда работать , дабы подчиненный принял его сделку как относительно к этому проступку, но и относительно к мере санкции. Дабы принял, но не исключительно взял в толк. В следствии этого, прежде нежели наказать, "приготовьте" чувственный фон для принятия ваших слов. Этим фоном считаются не негативные, а лестные впечатления человека. И исключительно далее приступайте к непосредственно малоприятной ему части беседы (попробуйте вспомнить закон крайних количеств). Начало беседы делает фон для главный его части, либо установку, а конец беседы оставляет в памяти отношение к данному беседе.

Весь разговор-наказание, как предлагает автор, обязан быть из 3 частей.

Задача 1 части — подготовить чувственный фон подчиненного для принятия им того, собственно последует во 2 части. Данная часть беседы никак не связана с проступком. Естественно, подчиненный понимает (или же предполагает), зачем его вызвали "на ковер", и знает, собственно абсолютно ничего хорошего ему данный диалог не обещает. В следствии этого он, в большинстве случаев, с самого начала беседы — в защите: или замкнут, или в враждебном настроении (попытка все опровергать). Представьте себе, собственно случится с подчиненным, которого вызвали к руководителю "на ковер", а вы взамен разноса начнете его хвалить. К примеру, "Иван Иванович, наша компания видит Ваше старание, сознательное отношение к работе. Вы 1 из основных экспертов по... вопросу...". Это начало станет ему ошеломляющим — он-то готов к агрессии с вашей

стороны, к "разносу", в следствии этого в следствии изумления у сотрудника сработает внимание, и он станет вас слушать.

Затем вы переходите ко 2 части, где вы осуждаете поступок, но не персона сотрудника, при всем при этом ваше лицо обязано выражать сопереживание. Впрочем некие главы делают более популярную погрешность — обобщение: "Вы, как практически постоянно...". Делать данного не советуем, ибо человеку свойственно отвечать тем ярлыкам, кои на него навешивают. "Коль скоро глава заявляет, собственно я, как практически постоянно... зачем тогда уже усердствовать?"

В последствии осуждения определенного поступка, переходите к третьей части по варианту, получившему относительное название "валидол". Возможно приступать к подчиненному с пожеланием: "А и уже, Иван Иванович, у меня к Вам станет собственная пожелание... Раз возможно, естественно? (Пауза...) Пожалуйста, в случае если возможно, на будущее избавьте меня от похожих бесед... Я двигайся принимаю во внимание, собственно У вас есть возможность великолепно трудиться и в отсутствии аналогичных нарушений. Вот в минувший раз, как мне говорили, Вы ведь великолепно...". Другими словами в конце разговора-наказания снова похвалите сотрудника. Не стоит забывать, собственно каждый беседа обязан заканчиваться на полезной ноте.

Надо выучиться положительно обсуждать иных людей, не вызывая обид и негодования. Положительная критика — самый грандиозное умение клерка. Приведем отдельные формы критики:

1. Подбадривающая: "Ничего, в грядущий раз устроите чем какую-либо другую, а в настоящий момент не удалось".

2. Критика-упрек: "Ну собственно ведь вы! Я на Вас планировал!" Или же: "Эх, Вы! Я был о Вас наиболее высокого мнения!"

3. Критика-надежда: "Полагаюсь, в грядущий раз Вы устроите самое задание как никакое другое!"

4. Критика-аналогия: "Пораньше, как скоро я был настолько же, как Вы, юным экспертом, я также разрешил ту же погрешность. Ну и досталось мне от босса!"

5. Критика-похвала: "Работа создана как следует, но никак уж не для такого случая".

6. Критика-озабоченность: "Я слишком озабочен образовавшимся положением дел, так как за невыполнение данного задания в срок отвечает весь коллектив".

7. Критика-сопереживание: "Я как следует Вас знаю, вхожу в Ваше положение, ведь и Вы поймите меня. Двигайся дело-то не создано".

8. Критика-сожаление: "Я довольно жалею, хотя обязан отметить, собственно Ваша работа сделана низкокачественно".

9. Критика-удивление: "Как?! Неужто Вы еще не изготовили данную работу? Не ждал..."

10. Критика-смягчение: "Скорее всего, в том, собственно состоялось, виноваты не столько Вы..."

11. Критика-замечание: "Не изготовили. В грядущий раз советуйтесь, раз не представляете, как сделать задание!"

12. Критика-предупреждение: "Коль скоро Вы снова разрешите брак, пеняйте на себя!"

13. Критика-требование: "Работу Вам понадобиться переделать!"

14. Критика-вызов: "Раз разрешили столько погрешностей, то сами и решайте, как выходить из положения".

15. Критика-совет: "Я Вам рекомендую не горячиться, подождите, остыньте и на следующий день с свежими силами проанализируйте, собственно и как надо исправить".

16. Плодотворная критика: "Работа сделана неверно. собственно четко собираетесь предпринять?" Или же: "Работа не сделана. Рассмотрите вероятность применения такого-то варианта".

17. Критика-опасение: "Я слишком опасаюсь, собственно в грядущий раз работа станет исполнена на том же уровне".

18. Критика-покровительство: "Да! Не вышло! Ну ничего, я Вам помогу".

19. Хвалебная критика: "Ну как ведь ? Такой способный человек, а работа исполнена на невысоком уровне".

Дабы критика сработала, подчиненный, критикуемый руководителем, обязан его почитать, предпочитать его мнение о себе, иметь стремление смотреться в глазах босса достойно, тогда уже он стерпит всякую форму критики и отошлет свое

раздражение на себя, на свой проступок, но не на руководителя. Коль скоро подчиненный относится к руководителю недоброжелательно, сомнительно, то непременно необходимо соединять критику с положительными оценками неких черт подчиненного: инициативы, добросовестности, исполнительности и т. п.

Руководителю надлежит принимать во внимание индивидуальность подчиненного, отличительные черты его самомнения, нрава, темперамента: одного возможно и надо сильно поругать, по-другому до него не дойдет, а к другому возможно применить лишь хвалебную критику.

Критика обязана быть обоснованной, основанной на прецедентах, случаях, расчетах. Она обязана быть доброжелательной, предпочтительно щадящей, дабы она не убивала человека, а побуждала к исправлению дефектов. Критика обязана быть плодотворной, т. е. оканчиваться явными услугами по уничтожению изъянов.

Основы восприятия критики

Почти что любой человек за всю жизнь несколько раз сталкивается с потребностью улавливать опасные замечания в свою строну. Сложнее всего "сберечь свое лицо" под светом критики. В том числе и в том случае в случае если критикующий представляет и применяет надлежащие этические правила, критика принимается довольно негативно. Это самое предопределено беспристрастными отличительными чертами человеческой психологии. Эксперты заявляют, собственно приблизительно 90% людей не могут достойно обращать внимание на критику, замечания и оскорбления.

Коль скоро критика направлена не понаслышке в ваш адрес, то какой бы горькой она ни была, основное — из каждый критики устроить верный вывод и стараться начиная с этой секунды не допускать высказываний либо поступков, ее вызывающих.

К критике нужно относиться как к неизбежному злу человеческого общения — тихо-мирно и мудро. А возможно в том числе и извлечь какую-либо пользу, принимая во внимание поговорку: "Никто нас

не обучает, как наши враги". Как следует из данного, надлежит порекомендовать какие-либо правила восприятия критики, пропуская кои через личное понимание, возможно понизить остроту рассматриваемой трудности.

Практически постоянно не стоит забывать знаменитые основы восприятия критики:

• коль скоро меня критикуют, означает, от меня ждали наибольшего;

• нужно будет деловое восприятие критики независимо от того, кто критикует и в какой форме;

• центральный принцип восприятия критики — "все, собственно я делаю, я имел возможность бы делать чем какое-либо другое";

• более значимая критика направлена на несовершенство того, собственно может показаться на первый взгляд обычными;

• недоступность критики — наверное признак пренебрежения или же неверия в способность ее обычного восприятия;

• критика разрешает проверить отношение критикующего к иной стороне;

• нужно будет поддержать попытку критикующего плодотворно разобраться в деле, в том числе и раз он делает ошибки.

Как положено обращать внимания на критику? Подчиненными каждая критика, за исключением определенного сведения счетов, обязана приниматься как форма поддержки в деле уничтожения изъянов, в следствии этого критикуемым не стоит обижаться на нее. Их цель состоит в том, дабы, тщательно выслушав и признав наличествующие недочеты, стараться извлечь из нее пользу и поправить промахи. Не стоит злиться, винить критикующих в нечестности, усложнять отношения; напротив, надо искренне их поблагодарить, при надобности попросить конкретнее остановиться на дефектах и поделиться собственными взорами на пути к их уничтожению.

Соглашаясь со экспертами по деловому общению, Н. А. Литвинцева считает, собственно есть лишь 1 способ достойно обращать внимания на критику18. Способ "Согласись либо проиграешь". Сущность метода в том, собственно нужно дать согласие с тем, собственно объективно, а на остальное не обращать внимание. К примеру, вам заявили: "Всегда Вы опаздываете". Добродетельный ответ: "Да, в настоящее время я опоздал". Кроме того, тирада обязана начинаться с "Да". Критик станет доволен, раз мы утверждаем справедливость его слов, и на много времени отстанет с дальнейшими замечаниями в наш адрес. Вам предоставляется возможность просто дать согласие с его словами, сделав вид, собственно приняли решение трудиться над обнаруженной им задачей, а далее оставить все как есть. Более раздражающе функционирует словесное противодействие.

Также, в конфликтологии есть способ закрытия инцидента, коей возможно назвать "позвольте партнеру выговориться". Согласно с данным способом вовсе не обязательно протестовать, к примеру, словами "Не кричите на меня, пожалуйста", т. е. хотеть закрыть клапан "кипящего котла". Как никакую другую применять ребяческий прием: "Извините, я более не буду". Данный прием безукоризненно включается применительно к враждебному боссу, коей ждал возражений с вашей стороны, а эта реакция обезоруживает его гнев. Впрочем не рекомендуем нередко извиняться, в случае если в данном нет специальной надобности. Извиняющийся человек не смотрится решительным внутри себя.

"Высочайший пилотаж" в искусстве реагирования — перевод критики в достоинство. Ответ опять начните с "Да". В ответ на замечания в свою строну скажите, к примеру, следующее: "Да, Вы имеет право размышлять. Когда Вы мне делаете замечание, означает, Вы за мной смотрите, означает, моя работа вам интересна...". Или же в ответ на замечание: "Вы практически постоянно со мной поспорите". Скажите: "Да, в беседе с Вами получается докопаться до правды".

Коль скоро вы не сомневаются, собственно ваши критики совершенно не правы, вы все точно также признаете их право на личное мнение. Ни вам, ни вашему руководителю вовсе не обязательно, дабы его мнение являлось неправильным. Исходите из того, собственно ваш глава и вы — 2 различных человека, кои наблюдают на вещи разнообразно.

Помимо всего этого, Н. А. Литвинцева предлагает еще 3 правила, кои надлежит исполнять при всяком приеме ответа на каждый вид критики19.

Спокойствие, исключительно спокойствие. Тон голоса при ответе на критику обязан быть спокойным, доброжелательным и заинтересованным. Ехидный, враждебный либо нервированный тон имеет возможность все расстроить.

Считайте слова. Ответ обязан быть предельно кратким. Приблизительно 5 слов и ни одного избыточного, по-другому исключительно подольете масла в свет. Не стоит заявлять "Да... хотя", поскольку "хотя" значит "нет" и вызывает еще одну волну критики. И краткость необходима непосредственно чтобы, дабы не уяснить критику свежего предлога для замечаний, дабы он не имел возможности "зацепиться" за ваши ведь слова.

Не торопитесь с ответом. Не стоит незамедлительно отвечать на риторические вопросы, в том числе данные: " собственно Вы себе разрешаете?", "Вы собственно, с Луны свалились (белены объелись, не с той ноги встали и т. д.)?" На данные коварные вопросы нет приличного ответа. Критик торжествующе сверлит вас взором и дожидается вашей униженной реакции. Тихо-мирно и доброжелательно зададитесь вопросом: "Вас самое на самом деле интересует?" Установлено, собственно приблизительно в 70% случаев критик заявит: "Нет, не интересует", почувствовав некорректность собственного риторического вопроса. Означает, вам не стоит ничего отвечать. Хотя раз он заявит: "Да, интересует", коротко дайте ответ согласно со толком вопроса. К примеру, на вопрос "Вы собственно, с Луны свалились?", дайте ответ "Нет, я землянин".

А к каким эффектам пришли профессиональные специалисты по психологии, исследуя проблему отношения людей к тем, кто их критикует. Данная информация может быть полезна тем, собственно демонстрирует, какая форма "выдачи" критических замечаний в кратчайшей степени травмирует душу критикуемого и сберегает его обычное отношение к критикующему.

Американские специалисты по психологии Аронсон и Линдер в 1965 г. поставили грядущий навык. В течении 7 экспериментальных сеансов "фальшивые" участники навыка оглашали похвальные или же, напротив, опасные замечания насчет испoлнeния заданий подопытными. Исходя из руководств, полученных "фальшивыми лицами", делались ситуации четырех типов. От 1 людей подопытные получали в течении всех 7 сеансов исключительно похвалу; от иных — лишь критику; от 3 — в течении первых 3 с половиной сеансов лишь критику, ну а в течение оставшегося времени лишь одобрение; от четвертых — напротив: одобрение в первых 3 с половиной сеансах и регулярную критику в 3 с половиной дальнейших. После этого подопытных попросили, не упоминая о произведенных в их адрес замечаниях, высказать свое отношение к различным участникам эксперимента, оценивавшим их работа.

Эффекты изумили экспериментаторов. Для начала, оказывается, собственно те "фальшивые лица", кои оглашали исключительно критику, "нравились" подопытным довольно слишком мало, хотя те, кто в последствии 1 лишь похвал воспринимался их обсуждать, правились еще менее. Люди, все время выражавшие лишь одобрение, довольно нравились подопытным, хотя величайшего почтения удостоились те, кто поначалу критиковал подопытных, а в последующие дни стал хвалить их.

Как пояснить данные последствия? Негативные отзывы вызывают у человека напряжение, а последующие за ними похвалы доставляют облегчение и что особо высоко оцениваются. Также, мы просто тяготеют давать наибольшее значение суждениям человека, умеющего обсуждать, хотя, основное, способного помимо прочего расценить по достоинству наши свойства.

назад...
Разработка и создание сайтов Сайт разработан по технологии Флексайтс